> В Хорватию на машине, август — октябрь 2014

Для того, чтобы поехать  в Хорватию на машине, вам необходимы :

  1. Шенгенская мульти виза, или транзитная шенгенская виза + национальная хорватская виза.
  2. Европейская страховка на ваш автомобиль (аналог ОСАГО, только для Европы), так называемая «Зеленая карта».
  3. Действующие загран. паспорта, водительское удостоверение (можно и с нашим ехать, но лучше получить международное, особенно тем, кто едет через Украину :roll: .

Из документов – это все!

Полная калькуляция затрат в конце статьи.

Маршрут:  Москва – Хорватия (Чаковец).

День 1. В Европу въезжали как обычно, через Белоруссию, поэтому путь наш начался по Минскому шоссе (М1, Е30) и так “по прямой” до самого Бреста. По поводу границы Россия – Белоруссия уточняю, что вы ее проезжаете не останавливаясь, лишь снизив скорость по знакам, поскольку действует режим таможенного союза. Белорусские дороги для россиян бесплатны, поэтому пункты оплаты проезжаете не останавливаясь.

Белорусская дорога по-прежнему хороша, машин мало, места много, качество покрытия дороги на высоте, но дорога на этом участке довольно скучая, слишком прямая  и монотонная :lol: .  От Москвы до Белоруссии  мы проехали – 466 км. за 5 часов, до Бреста – 1063 км, прошли за 11 часов (включая остановки на заправку и перекус).

При въезде в Брест рекомендую залить полный бак, бензин в Белоруссии значительно дешевле чем в Польше. Оплатить можно российскими рублями, карточкой,  или белорусской валютой.

По пути вашего следования, в  Польше, Венгрии и Хорватии все еще сохранилась своя валюта и в евро редко где можно расплатиться, поэтому лучше иметь пластиковую карту для оплаты  бензина и всего, что вам потребуется.

В Бресте следует ехать по указателям «Варшава». Так вы подъедете к Варшавскому мосту, после которого и находится таможенный переход. В районе Бреста есть еще переход – Домачево, и мы, в последнее время, переходим границу в Домачево, до этого перехода ехать немного дальше, но там значительно меньше машин, иногда вообще одна-две, плюс, он ближе расположен к тому месту, где мы обычно останавливаемся на ночлег.

При прохождении границы Белоруссия-Польша есть один нюанс:  если вы видите длинную очередь из машин перед пограничным переходом, нужно выйти из машины и пройти вперед, чтобы посмотреть, есть ли очередь в зеленый коридор (если, конечно вам нечего декларировать), поскольку подавляющее большинство машин перед вами стоят в красный коридор, а перед зеленым бывает всего несколько машин. Соответственно, вам надо объехать этот хвост, и встать за несколькими машинами в зеленый.

После прохождения пограничного перехода выезжаем на шоссе (Е30) на Варшаву мы ориентируемся на город Lublin, до которого можно доехать несколькими путями. Раньше мы проезжали киломентов 85 по главной дороге , ориентируясь на указатель  Miedzyrzec Podlaski и далее сворачивали с трассы налево (обозначение дороги Е30/ 2) и через 7-10 км.  на круговом движении съезжали на дорогу 19 (на Lublin). На этом маршруте дорога проходит, в основном, через населенные пункты и ограничение скорости 50 км.ч. Практика поездок последних лет показала, что оптимальный маршрут это переход через таможнный переход Домачево, и далее ориентируемся все также на Люблин, но по этому маршруту значительно меньше населенных пунктов и  вы можете ехать с официально разрешенной скоростью  90 км. в час.

Останавливаемся на ночлег в городке Parczew (за 64 км. до Люблина), как раз по пути на этом маршруте, в отличном новом отеле "ORION",   около 30 евро  за номер на двоих. Бронировать его заранее не имеет смысла, места есть всегда.  В отеле есть бесплатный Wi-Fi, польская кухня в ресторане отеля вполне хороша, а с прошлого года даже появилось меню на русском языке.  Рекомендуем местную форель, также нравятся вареники с мясом, которые у них переведены как "пирожки". Польское пиво также нам показалось неплохим.  Как-то, доехав до места ночевки достаточно рано, мы решили поужинать не в ресторане отеля, а в самом городке Parczew, для разнообразия, но наша попытка не увенчалась успехом, поскольку в немногочисленных здесь заведениях общепита не принимали к оплате пластиковые карты и евро, а польских злотых у нас не было. Сделав несколько безуспешных попыток найти ресторан, мы вернулись к себе в отель и прекрасно там поужинали:).

От Москвы до ночлега в польском отеле, в первый день мы проехали 1180 км.

День 2. Проезжаем Люблин по главной дороге и по указателям, ориентируясь на дорогу № 19 и город Rzeszow. Проходим Rzeszow по главной дороге 19 и по указателям ориентируемся на дорогу № 371 и переход в Словакию – населенный пункт Svidnik. Продолжаем движение по трассе 371/73, наш следующий ориентир город  Presov (Прешов).  В этом городе можно выехать на автостраду, заплатив на первой заправке  около 10 евро, а можно объехать по второстепенной дороге.  Для прохождения этих 20 километров по автостраде ориентируемся на дорогу Е50/D1. Проходим Kosice (дорога 68), Kechnec  и на этом страна Словакия пройдена. Участок дороги по Словакии самый медленный, т.к. идет сначала по горному серпантину, а потом по населенным пунктам. Горы хоть и не высокие, но дорога достаточно узкая, местами с очень неприятной обочинойJ   В общем, настоятельно рекомендуем проходить Словакию в светлое время суток. Из хороших новостей - доделали новый участок быстрой автодороги, который ведет до самого перехода в Венгрию, но по нему вы можете ехать, если оплатили словацкие дороги (винетку надо налепить на лобовое стекло).

Переход в Венгрию достаточно примечателен: сохранились бетонные конструкции таможенного поста и частенько присутствуют машины полицейских. Рекомендую сразу остановится и в небольшом информационном центре купить «винетку» - оплату за венгерские автодороги - около 15 евро. Это минимально возможная оплата, которая позволяет Вам ездить по автострадам  Венгрии неделю. Вы можете это учесть, если пожелаете посмотреть  Будапешт или остановиться на озере Балатон.

Далее километров 60 вы пройдете по населенным пунктам, ориентируясь на г. Miskolc  и знак автостады (дорога E71) и по автостраде Е71 вы  доберетесь до границы с Хорватией. Будут лишь меняться дополнительные обозначения дорог М3, М31,М0, М7 – это переходы с одной автострады на другую. Оборудование дорог замечательное, предупредительные знаки будут появляться несколько раз заранее. Сама автострада современная, покрытие хорошее.

Будапешт вы будете объезжать некоторое время, хотя можно проехать и через центр города - это короче, но там бывают пробки, все зависит от дня недели. Вся дорога по Венгрии составит примерно 500 км.

Таможенный досмотр на границе Венгрия-Хорватия быстрый и спокойный. Таможенный переход  Gorican – два в одном, венгерские пограничники и через метр, в будочке через стенку с венгерскими - сразу хорватские.  На этом переходе очередей не бывает, хорошо, если пара машин в час проезжает, чтобы таможня не засыпала :-D . Среди венгерских таможенников появился русскоговорящий.

Есть, конечно же, и другие маршруты в Хорватию, которые проходят через Чехию, Австрию , Словению. При выборе маршрута вы будете учитывать местоположение своего конечного пункта в Хорватии. Но хочу уточнить, что в летнее время пограничные переходы из Словении всегда перегружены, особенно с пятницы по понедельник, через них идет Италия, Германия и прочая Европа.  А описанный мною маршрут позволяет познакомиться с Хорватией от ее севера (Вараждин, Загреб) до побережья, куда вы, наверняка, и направляетесь. Дороги в Хорватии отличные, очень хорошо просматривается изменяющийся пейзаж и рельеф, чего не скажешь об автострадах старой Европы, где мчишься по трассе, в основном, огороженной высоким звукозащитным забором.

За время пути ни один полицейский нами не заинтересовался, да и встречались они крайне редко.

Отчет в цифрах:

          Москва – Чаковец (город в 10 км. от хорватско-венгерской границы, пункт перехода Gorican). Можно ориентироваться и на Загреб.

Пройдено километров – 2120 км.

Выезд 23.08.2014 в 6.00 утра из Москвы, прибыли в 24.08.2014 в 19.30 по местному времени.

Время в пути – 39.30 часов, из них 26 часов 30 минут собственно езды, отдых и ночевка – 12 часов,  1 час  – таможенный переход Белоруссия – Польша).

Автомобиль – Mitsubishi Outlander XL, 3.0 (автомат – следовательно, повышенный расход топлива).

Европейская страховка на автомобиль (зеленая карта) – 5930 руб. на 2 месяца.

Расход бензина около 200 литров. Стоимость бензина - около 200 евро.

Оплата автодорог : около 10 евро венгерская минимальная виньета на 10 дней;  10 евро словацкая минимальная винета на 10 дней.

Оплата 2-х местного  номера в гостинице в Польше – 30 евро. Отличный новый отель с бесплатным Wi-Fi.

Ужин в ресторане польской гостиницы – 15 евро на двоих с пивом, чай, кофе, перекус  по дороге - 10 евро.

Итого затраты (без страховки на машину) = 200 + 10 + 10 + 30 + 15+10 = 275 евро на двоих. Амортизацию автомобиля мы не учитываем.

На обратной дороге по этому же маршруту при 70% - ой загрузке (3 человека и багаж) бензина потратили на 35 л. больше.

 


27 комментариев на «> В Хорватию на машине, август — октябрь 2014»

  1. Тихон:

    Круто.. Как раз планирую точь-точь такой же маршрут, и случайно нарвался на статью.
    Автор, у меня есть несколько вопросов, не мог бы ответить плиз…Буду оч благодарен.. Итак:

    1) Что такое транзитная шенгенская виза, сколько она стоит и как ее получать (мы планируем доехать до Хорватии дня за 2-3,с ночевкой в Бресте и под Люблиным, там побыть дней 10 и обратно тоже пару дней дороги)?
    2) Страховка: можно ли сделать на 2 недели а не на пол года?
    3) ВУ все же стоит сделать или можно с русскими и не заморачиваться.
    Спасибо заренее!!

    • Zyrka:

      1. Если вы будете вьезжать через Польшу , то, соответственно, вам будет нужна польская транзитная виза для проезда туда и потом обратно. Транзитная, значит виза не для пребывания в стране, а исключительно для проезда. Как получать — посмотрите в интернете, у нас годовые шенгены, поэтому польский транзит мы ни разу не получали.
      2. Минимальная страховка которую мы видели, была на месяц, стоила около 3700 кажется, возможно, что и на 2 недели можно купить, но это уже в страховой надо спрашивать.
      3. Если вы ездите аккуратно и не нарушаете ПДД, то можно не заморачиваться, особенно если поездка разовая, а если любите полихачить — то лучше сделать международные. Ехать с нашими закон не запрещает, но вот если по какой-то причине у вас полиция права изымет, то на родине вы останетесь без прав, а так заберут международные, а дома сможете ездить:)

  2. Ксения:

    Спасибо Вам большое за такой внятный рассказ! Как раз собрались на Новый год по этому маршруту)))

    • Zyrka:

      Рады помочь. Ни разу не ездили зимой, интересно, сколько времени занимает зимний вариант маршрута. Кстати, если у вас зимняя резина с шипами, то надо уточнить, раньше было запрещено на шипованной в европе ездить.

  3. Владимир:

    Добрый день. т.е. если у меня открыт Шенген на Финку (мультивиза) я могу спокойно проехать через Евросоюз в Хорватию?

    • Zyrka:

      Здравствуйте! Да, пока это возможно. И мы ездим именно так (шенген годовой итальянский и испанский) Пока, потому, что Хорватия в скором времени будет менять условия вьезда в связи со вступлением в ЕС. Но прогнозируют, что вьезд по шенгенским мультивизам, скорее всего, останется без изменений.

    • Юрий:

      можете спокойно ездить..у меня например эстонская годовая виза..а я ездил в Германию через Польшу и без проблем…а жена летала в Италию тоже по ней же

  4. Владимир:

    а не посдкажете где отдыхали, отели/аппартаменты. Вот тут рекомендуют городок Брела.

    • Zyrka:

      В Хорватии где мы отдыхали?:) В Хорватии мы отдыхали везде:) все перечислять — до завтра не закончу, мы тут живем вообще-то уже 7 лет. Вы сайт то почитайте:)

  5. ulia:

    Приятно познакомиться! Спасибо за такую помощь !!! У Вас—zyrka—такое тепло и солнышко на сайте что можно читать и никуда не отправляться!!!

  6. Сергей:

    Спасибо за подробное описание. Собираюсь 28.12.2012 тронуться в путь. Планировал примерно такой же путь, был рад, что мои планы уже кем-то опробованы. Планирую ночевку в Люблине, затем в Кошице — хочется Златого базанта попить и на третий день уже через Будапешт в Хорватию. Времени много, поэтому решил семью не мучить, поедем спокойно и не спеша.
    Если кто вдруг в это же время и там же будет в пути — на почту контакт скиньте на всякий случай, может кофе где попьем по пути))

    • Zyrka:

      Добрый день,
      мы зимой ни разу по этому маршруту не ездили, в эти даты передвигаться тоже не планировали:) От Москвы до Люблина 1200 км, а от Люблина до Кошице — 369 км, таким образом, в первый день вам надо будет напрягаться (если вы один за рулем, да еще дорога зимняя), а во второй день — расстояние совсем небольшое, хотя и участок там не простой.
      Еще раньше в ЕС нельзя было на шипованной резине заезжать, не знаю как сейчас, давно не ездили зимой, лучше проверить, если вы на шипах. Хорошей вам дороги! Если время будет, напишите, как зимой этот маршрут.

  7. Банковскй служащий:

    В Словакии уже 4 года как. отказались от национальной валюты в пользу евро , а вы оперируете непроверенными фактами и выкладываете их на всеобщее обозрение

    • Zyrka:

      Да , вы правы, Юрий, это ошибка, мы передвигаемся часто и много, поэтому иногда происходит путаница, где и что было. Это Словения еще не перешла на евро, а в Словакии, действительно, давно уже евро. Но поскольку мы чаще всего платим картой, так как остальные страны имеют-таки национальные валюты все еще, то этот факт просто выпал из памяти. А все, о чем мы пишем, проверенно лично, т.е. исключительно на себе, и по этому маршруту мы проехали не один и не два раза.
      Спасибо, что указали на ошибку, но все-таки вы могли бы это сделать в более дружелюбных выражениях. Люди потратили свое время, чтобы помочь другим в путешествиях, а ошибки не делает только тот, кто не делает ничего.

  8. Лилия:

    Очень полезная информация. Сначала планировали в июне поехать в Болгарию на 2х машинах с детьми. решила поинтересоваться Хорватией еще. и вот после вашего рассказа убедилась однозначно-в Хорватию! гораздо проще на таможнях. и,судя по вашему рассказу, сами дороги лучше. А детки у нас маленькие еще,так что для нас очень важно не простаивать нигде по несколько часов.
    Не могли бы вы еще посоветовать,где лучше остановиться в самой Хорватии? нам бы и море рядышком,конечно. Есть ли какие места,которые можно посетить с ребенком (3года)? Самито мы природу и достопримечательности поездим,посмотрим. Но,хотелось бы и деток развлечь как-то. Может на острове лучше остановиться? или просто туда съездить на прогулку? как там с паромами? Если несложно,найдите время ответить.
    Спасибо большое за ваш подробный рассказ!!!

    • Zyrka:

      Добрый день,
      проще или нет поездка относительно Болгарии, сказать не могу, так как в Болгарию на машине не ездила. Надо иметь ввиду, что в этом году вьезд в Хорватию усложнен, до 1 июля можно будет заехать по шенгенской визе или по приглашению, а позднее — по национальной хорватской визе. Можно ли будет после 1 июля вьезжать по шенгену, они пока не решили.
      Насчет «где лучше остановится», вопрос риторический:), это зависит от того, что вы любите и как вы представляете себе отдых. Если принципиально песчаный пляж — вам на юг Хорватии, в Далмацию. Если любите прозрачную воду и галечный пляж устраивает — на Истрию. И так далее:). Каких то особых развлечений для таких маленьких детей я не знаю, если честно. Обычно малышей развлекаю прыганьем на батутах или чем-то подобным. В некоторых тур.местах работают детские аниматоры, которые как раз с младшими детьми танцуют, рисуют и т.д.
      На острова сьездить лучше на экскурссию, паромное сообщение регулярное и частое в летний период. Отдыхать на островах тоже можно, но, на мой взгляд, с детьми -лучше на материке. Да и скучновато, если долго.

      • marisolik:

        Здравствуйте, спасибо большое за информацию по Хорватии. Подскажите пожалуйста, мы в августе собираемся ехать семьей в Хорватию. А так как первый раз, то никак не можем определиться с местом — куда! Мы с мужем любители галечных пляжей, и очень бы хотелось чтобы вокруг были горы, да и муж у меня любитель подводной охоты. Хотя бы ориентировочно подскажите в какую часть Хорватии держать путь. Заранее большое спасибо.

        • Zyrka:

          Добрый день,
          горы и галечные пляжи почти во всей Южной Далмации,
          Макарска, например, симпатичное очень место. Но все зависит от того, когда вы хотите ехать, если июль-август, то там слишком много отдыхающих. Хотя в это время везде отдыхающих много, в общем то.

          • marisolik:

            Спасибо большое за ответ. Да, мы планируем в августе. А не подскажите пожалуйста, где именно в Макарске останавливаться — на окраинах города или в самом городе? А симпатичное место это в самом Макарске?

          • Zyrka:

            Где останавливаться — зависит от ваших предпочтений. Пляж находится рядом с центром города, посмотрите на гугле, все видно, и фотографии города и расстояния. Сам городок не слишком большой, цена на жилье зависит от удаленности пляжа естественно. Но в августе народу будет много.

  9. MaFed:

    Большое спасибо за такую подробную информацию, воспользуюсь вашими советами и рвану на море!)
    Один вопрос если можно:
    В начале июня температура воды нормальная на побережье?

  10. marisolik:

    Я прошу извинения за навязчивость, а подскажите пожалуйста, а пляжи возле города Писак хорошие или нет?

    • Zyrka:

      Судя по тому, что мы там не были ни разу и даже не слышали про этот город — ничего особенного:-) Посмотрела по гуглу — это не город, а деревня, пляж маленький, в сезон там вы просто места не найдете. Исходя из ваших данных (август, галечный пляж и горы) — однозначно Макарска, если вы хотите совет.

  11. Валерий:

    Планируем семьей 28.07.2015 выезжать из Бреста в Хорватию .Будем рады попутчикам на авто . Владею польским поэтому будет проще вместе .Если есть желающие поехать вместе пишите на почту budrevich.valera@rambler.ru

Добавить комментарий для Юрий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>