> Cравнительная таблица объектов недвижимости в Хорватии. Предварительный отбор.

      Чтобы облегчить вам задачу выбора объекта недвижимости в Хорватии, мы предлагаем использовать сравнительную таблицу с помощью которой, вам будет значительно легче оценить все плюсы и минусы того или иного объекта.   Если вы хотите принять решение о покупке хорватской недвижимости на основании прагматического рассчета, тогда читайте дальше, а если хотите купить дом опираясь исключительно на эмоции и интуицию, тогда пропустите эту статью. :-D  

     Для систематизации информации всех просматриваемых вами вариантов недвижимости и последующего их анализа, рекомендуем вам распечатать эту таблицу и брать с собой, когда начнете просматривать объекты. Заносите данные в нее после каждого просмотра, тогда вы ничего не забудете и вам будет значительно проще ориентироваться при принятии решения.

 

  Сравнительная таблица объектов хорватской недвижимости (12,6 KiB, 1 297 hits)

     Общий смысл этой таблицы в том, чтобы сформулировать все факторы, влияющие на выбор вами объекта, «взвесить», говоря статистическим языком, влияние каждого фактора на это решение.

     Таким образом, в первом столбце (А) вы записываете все факторы, на которые вы при изучении объекта недвижимости обращаете внимание. Я указала основные факторы, исходя из своего опыты и здравого смысла. Но вы можете иметь и иные требования к объекту (например, наличие балкона или ориентация окон на определенную часть света, этажность и т.д. )

      Во втором столбце (В) (вес фактора в долях) вы определяете для факторов, которые будут влиять на ваше решение, их долю, или процент влияния на конечный результат. Исходим из того, что сумма всех влияний равна 1 или 100 %. Например, смотрим таблицу: цена в нашем случае имеет долю 0,3 или 30 %, т.к. в данном случае она является самым весомым аргументом для покупателя.

      Наличие коммуникаций здесь – 0,12 или 12%, самое незначительное влияние оказывает качество пляжа и наличие магазина в пешей доступности. То есть покупатель предпочитает дикие пляжи и имеет транспорт. Те факторы в таблице, которые не имеют долей, оказывают второстепенное влияние на выбор. Их положительное или отрицательное воздействие можно фиксировать + или – к конечному результату.

      В столбце D (балл) вы присваеваете  количество баллов (из 5 возможных) определенному фактору.

      Далее у вас в таблице будут идти конкретные просмотренные вами варианты объектов, где в столбцы вы будете заполнять всю интересующую вас информацию.

     И когда количество объектов перевалит за 10 штук, вы оцените полезность этой таблицы!:)

    Анализируем полученные данные.

     Для анализа смотрим две последние строчки таблицы.

      Абсолютная сумма – это простое суммирование всех баллов, выставленных по каждому объекту. Здесь мы видим, что дом в Премантуре набрал максимальное количество баллов – 65. Два объекта набрали по 59 баллов, апартаменты в Лежняне – 51 балл. Судить только по абсолютной сумме нельзя, поскольку необходимо учитывать факторы важности отдельных характеристик именно для вас. Для этого и высчитывается тносительная сумма.

      Относительная сумма – это суммирование баллов по объектам, но с учетом стодбца (В), т.е. важности этой характеристики именно для вас, ваших потребностей.  Мы умножаем каждый балл на соответствующую ему долю (например, 2 балла цены в первом объекте мы умножаем на 0,3) и так суммируем все произведения.

      В результате получаем следующее:  дом в Пуле набрал 2,88 балла, дом в Премантуре – 3,69, апартаменты в Лежняне  - 2,92, апартаменты в Медулине – 3,38. 

    Дом в Премантуре лидирует, но близок к нему и вариант апартаментов в Медулине. Таким образом, именно эти два объекта в большей степени соответствуют потребностям покупателя. «В большей степени» - поскольку 3,69 это не 5 (максимально возможное значение).  А дом в Пуле самый неподходящий для покупателя вариант, исходя из заложенных в анализе критериев, важных для покупателя. Также мы видим, что не смотря на то, что в абсолютной сумме дом в Пуле и апартаменты в Медулине набрали одинаковое количество баллов - по 59, в относительной сумме, то есть "подходящести" непосредственно для кнкретного покупателя, аппартаменты в Медулине выигрывают. 

← Предыдущая статья

Следующая статья →

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>