Национальный парк «Пакленица»

В один из весенних дней мы решили съездить в Пакленицу, место, куда съезжаются любители гор и скалолазанья, чтобы попробовать свои силы на многочисленных маршрутах, а также просто любители природы и живописных пейзажей. Вообще Хорватия славиться не только своим чистейшим морем, но и своими национальными парками с уникальной природой, посещать которые весной особеннно приятно, поскольку туристов еще мало, а природа буйствует своими красками.

Пакленица (Paklenica) — национальный парк Хорватии, который расположен  в 20 километрах от города Задар, на южных склонах горного массива Велебит.
Ранним утром мы выехали из Загорья под Загребом на скоростную дорогу в сторону Задара. Дорога заняла у нас 3,5 часа, и мы оказались в деревне Марасовичи (съезд с трассы на указатель «Стариград» или NP “Paklenica”), где собственно и находится вход в национальный парк Пакленица.

Если добираться из Загреба общественным транспортом, то можно сесть на любой автобус, идущий в направлении Задара. Выходить следует на остановке Стариград. А если ехать с юга страны, то можно сесть на любой автобус, идущий в направлении Загреба. Выходить там же:) Правда оттуда придется пройти пешком еще пару километров, прежде чем вы окажетесь в деревне Марасовичи.

Наши друзья, давние туристы, сказали: на гору – только через магазин! И эта ёмкая фраза нашла отклики в наших желудках через 3 часа прогулки по парку (обязательно свежего хлеба, вяленого мяса, немного вина). А парк этот сказочный! Если вам не случалось бывать в европейских национальных парках, то отмечу, что природу в них не приукрашивают, а только создают условия, чтобы ее не беспокоили люди. Прокладывают пешие маршруты, при входе – туалет (святой ритуал), на всем маршруте будут встречаться источники с питьевой водой, урны для мусора, места для передышки. Вход в парк платный, что-то около 10 евро с человека.

Парк  “Paklenica” сочетает пешие маршруты разной категории сложности, а также скалолазные трассы, поэтому нам было очень интересно поднимая головы, выискивать человечков на высоте 200 м. Самая высокая скала - Анича Кук, которая в высоту достигает 437 метров. Наш пеший маршрут вылился в 7-8 км. подъема до «Планинского домика». На это ушло 2 часа.   Указатели на протяжении всего маршрута говорят о километраже и времени пути. У этого домика, под кронами больших деревьев мы и поглотили все наши припасы, полчаса релаксации на лавках добавили лирики к нашему экстазному состоянию блаженства и умиротворения.

До июня в этом парке горная речка наполненная, и можно даже искупаться в маленьких водопадах и заводях, а пение птиц сопровождает вас весь путь. Мне кажется, что в этом месте человек звуками природы лечится от техногенных шумов городской суеты.

Из исторических фактов об этом месте: в 1949 году, когда произошел конфликт И. Броз Тито и Сталина, в парке был построен бункер. Он расположен на глубине 250 метров под горой Велебит. Этот бункер может перенести даже попадание ядерной бомбы. Сейчас его планируют переделать и использовать в мирных целях. На месте бывшего убежища Броз Тито, планируется открыть художественную галерею.

Профессиональные туристы говорят, что обратный путь вдвое дольше, но для нас обратная дорога всегда кажется легче и быстрее. В районе 16 часов мы вышли из парка. Нам предстояло совершить марш-бросок до Трогира, где мы и планировали заночевать.

Переезд на автомобиле до Трогира по скоростной дороге занял около двух часов. Поселились мы в центре Трогира, в отеле напротив большой парковки и главного входа в старый город. Если за наличный расчет, то цена номера за двоих с завтраком – 40 евро. Нормальный 3-х звездочный отель.

Ужинали мы уже в старом городе, поплутав по выложенным белым камнем улочкам. А когда сытые и довольные выбрались на прогулочную набережную, то увидели несколько пришвартованных яхт, каждая длинной под 100 м.  Утром, попивая «белу каву», а по нашему-кофе с молоком, и читая газеты, мы узнали, что это господин Абрамович с друзьями ужинали в ресторане Трогира.

Трогир – белый город-крепость. Если вам нравятся укромные дворики, цветы на подоконниках, римские колонны и витиеватые украшения на домах, то вам будет чем заняться утром со своим фотоаппаратом.